- РУКОВОДСТВО
- СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МБУ «Комплексный центр»
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
- КОНТАКТЫ
- ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Категории граждан, обслуживаемых в МБУ «Комплексный центр»:
- ПРАВИЛА ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Поиск
- Новости
- Программы
- Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2016-2020 годы
- «Социальное обслуживание населения Саткинского муниципального района» на 2019 - 2021 годы
- Муниципальная программа «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района» на 2019-2021 годы
- «Крепкая семья» на 2019 – 2021 годы
- «Социальная поддержка населения Саткинского муниципального района» на 2019-2021годы
- Муниципальная программа «Здоровые дети» на 2019 и плановый период 2020 — 2021 годов
- Постановление Администрации Саткинского муниципального района от 11.06.2021 № 504 «О внесении изменений в постановление Администрации Саткинского муниципального района от 25.12.2019 № 933/1
- УСТАВ
- Обращения граждан, Количество получателей социальных услуг , Отчеты
- Выступления
- Мероприятия
- Интернет-приемная
- Фотогалерея
- Кадровое обеспечениие, Коллективный договор
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Поселения
- Госуслуги
- Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах
- Политика защиты персональных данных
- Антикоррупционная политика
- О районе
- Дополнительные социальные услуги
- Служба сопровождения "Крепкая Семья"
- Национальный проект "ДЕМОГРАФИЯ"
- Независимая оценка качества
- План и отчет мероприятий по улучшению качества оказания услуг
- Реабилитация детей
- Школа реабилитации
- Материально - техническое обеспечение
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
- План ФХД .
- Результаты специальной оценки труда
- "Здоровые дети" муниципальная программа
- ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Часто задаваемые вопросы
голосование
Голосование
Приходилось ли Вам или Вашим родственникам ожидать предос-тавления социальных услуг в данной организации дольше срока, установленного при назначении услуг? *
Голосование
Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в организации, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения? *
Голосование
Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе нашей организации) предоставления социаль-ных услуг в организации, предоставляемой по телефону, на офици-альном сайте в сети «Интернет», при личном обращении? *
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 11.06.2021 года № 504 Муниципальная программа «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района»
г. Сатка
2021
2
Содержание муниципальной программы Паспорт муниципальной программы Пояснительная записка к муниципальной программе Разделы программы: Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы Раздел II. Основная цель и задачи муниципальной программы Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Раздел VIII. Финансово – экономическое обоснование муниципальной программы Раздел IХ. Методика оценки эффективности муниципальной программы
3
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы УСЗН администрации Саткинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы Отсутствуют
Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма 1. «Социальная поддержка населения Саткинского муниципального района»; Подпрограмма 2. «Социальное обслуживание населения Саткинского муниципального района»; Подпрограмма 3. «Социальная защита прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Подпрограмма 4. «Крепкая семья»; Подпрограмма 5. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций».
Программно – целевые инструменты муниципальной программы Отсутствует
Основная цель муниципальной программы Реализация единой государственной политики в сфере социальной защиты населения
Основные задачи муниципальной программы 1. Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания. 2. Повышение качества жизни нуждающихся в социальном обслуживании жителей 3. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4
4. Поддержка института семьи в плане обеспечения необходимых условий для реализации семьей ее основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, духовной, культурно-эстетической, функции эмоционального контакта. Всемерное повышение роли и значения семьи. 5. Создание благоприятных условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
Сводная информация по индикативным показателям муниципальной программы отражены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 – 2024 годы в 1 этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы по годам и по источникам финансирования 2020 год – 602 793,4 тыс. рублей (федеральный бюджет – 95 419,8 тыс. рублей; областной бюджет – 488 080,3 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 19 293,3 тыс. рублей); 2021 год – 640 318,1 тыс. рублей (федеральный бюджет – 116 024,3 тыс. рублей; областной бюджет – 506 196,3 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 18 097,5 тыс. рублей); 2022 год – 665 651,0 тыс. рублей (федеральный бюджет – 118 457,8 тыс. рублей; областной бюджет – 529 364,8 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 17 828,4 тыс. рублей*, из них: 10 875,3 тыс. рублей***, 6 953,1 тыс. рублей*); 2023 год – 695 684,7 тыс. рублей (федеральный бюджет – 120 874,1 тыс. рублей; областной бюджет – 556 981,4 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 17 829,2 тыс. рублей*, из них: 10 876,1 тыс. рублей***, 6 953,1 тыс. рублей*). 2024 год – 695 684,7 тыс. рублей* (федеральный бюджет – 120 874,1 тыс. рублей*; областной бюджет – 556 981,4 тыс. рублей*; бюджет Саткинского муниципального района – 17 829,2
5
тыс. рублей*.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программных мероприятий показатели к концу 2020 году составят:
1. Общее количество граждан, получивших адресную социальную помощь – 1 424 человек;
2. Общее количество благотворительных мероприятий, посвященных социально значимым датам – 9 единиц;
3. Доля семей, состоящих в едином банке данных подпрограммы «Крепкая семья», охваченных комплексной реабилитацией, от общего количества семей, состоящих в едином банке данных подпрограммы «Крепкая семья» - 100 %;
4. Общее количество проведенных мероприятий и акций – 4 единицы;
5. Удельный вес специалистов, службы сопровождения Подпрограммы «Крепкая семья», обеспеченных техническими ресурсами, от общего количества специалистов службы сопровождения Подпрограммы «Крепкая семья» - 100 %;
6. Доля инвалидов и детей – инвалидов, охваченных реабилитационными мероприятиями, от общего количества инвалидов и детей – инвалидов, состоящих на учете в учреждениях социальной защиты населения Саткинского муниципального района – 30 %;
7. Общее количество некоммерческих организаций ветеранов, которым оказана поддержка за счет средств бюджета Саткинского муниципального района – 1 единица;
8. Доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки от объема начисленных сумм на меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря – 100 %;
9. Доля объема направленных субсидий, субвенций и средств местного бюджета на организацию работы органов управления социальной защиты населения от общего объема субсидий, субвенций и средств местного бюджета на организацию работы органов управления социальной защиты населения, предусмотренного в областном и местном бюджете, по состоянию на 31 декабря – 99,5 %;
6
10. Удельный вес семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, проживающих в Саткинском муниципальном районе – 15,5 %;
11. Удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся за назначением мер социальной поддержки по состоянию на 31 декабря – 97 %;
12. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Саткинском муниципальном районе – 80 %;
13. Численность граждан, получивших социальные услуги – 910 человек;
14. Доля детей, прошедших социальную реабилитацию в учреждении, возвращенных на воспитание в родную семью, от общей численности детей, выбывших из учреждения – 50 %;
15. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступивших в учреждение – 10 %.
В результате реализации программных мероприятий показатели к концу 2024 году составят:
1. Доля граждан, у которых за счет предоставленных социальных услуг устранены обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности (в том числе компенсирован дефицит самообслуживания), в общем числе граждан, обратившихся в организации социального обслуживания (МБУ «Комплексный центр») – 95 % **
2. Доля граждан, фактически посетивших торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне и Дню памяти и скорби, от числа граждан, участие которых в торжественных мероприятиях запланировано – 90 %**
3. Количество пожилых граждан, принявших участие в творческих мероприятиях: фестивалях, смотрах, конкурсах – 196
7
человек**
4. Доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки от объема начисленных сумм на меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря – 100 % **
5. Удельный вес семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей обратившихся за назначением субсидии и имеющих право на ее назначение на территории Саткинского муниципального района – 95 %**
6. Доля семей, имеющих детей, которым предоставляются меры социальной поддержки, в общем числе семей с детьми, имеющих право на меры социальной поддержки – 80 %**
7. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Саткинском муниципальном районе – 80 %**
8. Численность граждан, получивших социальные услуги – 910 человек**
9. Доля детей, прошедших социальную реабилитацию в учреждениях системы социальной защиты населения (МКУСО «Реабилитационный центр»), возвращенных на воспитание в родную семью, от общей численности детей, выбывших из данных учреждений (МКУСО «Реабилитационный центр») – 55 %**
10. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 10 %**
11. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении – 80 %**
12. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, посвященных
8
праздничным датам – 1 079 человек**
13. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка – 3 единицы**
*- Требуемый дополнительный объем финансирования; **- Плановые значения целевых показателей (индикаторов) установлены к выполнению при условии обеспечения требуемого объема финансирования (объем финансирования будет уточнен при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период). ***- Подтверждено решением «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
9
Пояснительная записка к муниципальной программе «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района»
Выполняя переданные государственные полномочия в сфере социальной поддержки населения, Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки, предоставлению социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан. Основной целью муниципальной программы является:
- реализация единой государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Для ее достижения в муниципальную программу включено пять подпрограмм, определена система мероприятий, способы их реализации и средства, позволяющие достигнуть заявленной цели.
При решении задач, связанных с социальной защитой населения Саткинского муниципального района, Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района считает целесообразным использовать программный метод.
Необходимость комплексного решения задач, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, обусловлена рядом следующих объективных причин:
- наличием большого числа льготных категорий из числа жителей, имеющих место жительства в Саткинском муниципальном районе;
- многообразием мер социальной поддержки, предоставляемых различным категориям лиц, имеющих место жительства в Саткинском муниципальном районе;
- наличием разноплановых социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим место жительства в Саткинском муниципальном районе учреждениями социального обслуживания.
Все это предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных с целью, ресурсами, сроками реализации и исполнителями.
Для решения стоящих на 2020 – 2024 годы задач необходима координация всех структурных подразделений Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района и подведомственных учреждений социальной защиты населения.
10
Поставленные перед Управлением социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района задачи могут быть решены только комплексно, через выполнение мероприятий муниципальной программы.
Реализация Программы направлена на установление чётких критериев результативности и оценки качества работы Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района и подведомственных учреждений социальной защиты, на эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Программы позволит повысить уровень и качество жизни граждан Саткинского района, нуждающихся в социальной поддержке.
11
Раздел I.
Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, являются одними из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики. В составе населения Саткинского муниципального района имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства: это пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и другие. Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Реализация социальной политики в сфере социальной защиты населения Саткинского муниципального района осуществляется по двум основным направлениям:
– повышение реальных доходов населения за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи: выплаты пособий, компенсаций, предоставления льгот и субсидий;
– улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое обеспечивается, в том числе за счёт развития и совершенствования системы социального обслуживания, оптимизации расходов на обеспечение функционирования этой системы.
В целом Программа направлена на повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение бедности и неравенства населения по денежным доходам за счет развития адресных форм социальной защиты населения и совершенствование системы социального обслуживания.
В Программу включено мероприятие по выполнению муниципального задания, в рамках которого МБУ «Комплексный центр» включает индикативный показатель: «Численность граждан, получивших социальные услуги».
МБУ «Комплексный центр» в рамках муниципального задания оказывает две муниципальные услуги:
- предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических
12
услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
Муниципальная программа разрабатывалась в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального района и муниципальных программ Саткинского городского поселения, их формировании и реализации в новой редакции, утвержденным постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 23.12.2020 № 857.
Раздел II. Основная цель и задачи муниципальной программы Цель программы, направленная на решение интересов района - Реализация единой государственной политики в сфере социальной защиты населения – взаимоувязана с целью Стратегии социально-экономического развития Саткинского муниципального района на период до 2035 года – Повышение качества жизни населения, развитие социальной инфраструктуры.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели достижения цели Программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: 1. Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания. 2. Повышение качества жизни нуждающихся в социальном обслуживании жителей. 3. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13
4. Поддержка института семьи в плане обеспечения необходимых условий для реализации семьей ее основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, духовной, культурно-эстетической, функции эмоционального контакта. Всемерное повышение роли и значения семьи. 5. Создание благоприятных условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций. Задачи муниципальной программы взаимоувязаны с задачей Стратегии социально-экономического развития Саткинского муниципального района на период до 2035 года – Реализация социальной политики. Достижение целевых индикаторов и показателей будет осуществляться в течение всего срока реализации Программы. Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация программы предусматривается в течение 2020 – 2024 годов в 1 этап. Прекращение реализации мероприятий программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или досрочного достижения целевых индикативных показателей. Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели и задач настоящей Программы, приведен в Приложении 2 к настоящей Программе. Раздел V Ресурсное обеспечение муниципальной программы Финансирование мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района» осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также бюджета Саткинского муниципального района. Объем финансирования Программы составил:
14
2020 год – 602 793,4 тыс. рублей (федеральный бюджет – 95 419,8 тыс. рублей; областной бюджет – 488 080,3 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 19 293,3 тыс. рублей); 2021 год – 640 318,1 тыс. рублей (федеральный бюджет – 116 024,3 тыс. рублей; областной бюджет – 506 196,3 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 18 097,5 тыс. рублей); 2022 год – 665 651,0 тыс. рублей (федеральный бюджет – 118 457,8 тыс. рублей; областной бюджет – 529 364,8 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 17 828,4 тыс. рублей*, из них: 10 875,3 тыс. рублей***, 6 953,1 тыс. рублей*); 2023 год – 695 684,7 тыс. рублей (федеральный бюджет – 120 874,1 тыс. рублей; областной бюджет – 556 981,4 тыс. рублей; бюджет Саткинского муниципального района – 17 829,2 тыс. рублей*, из них: 10 876,1 тыс. рублей***, 6 953,1 тыс. рублей*). 2024 год – 695 684,7 тыс. рублей* (федеральный бюджет – 120 874,1 тыс. рублей*; областной бюджет – 556 981,4 тыс. рублей*; бюджет Саткинского муниципального района – 17 829,2 тыс. рублей*. .*- Требуемый дополнительный объем финансирования. **- Подтверждено решением «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района», указана в таблице. Таблица – Информация о финансовом обеспечении
Источники финансирования
Обоснование
Федеральный бюджет
Закон Челябинской области от 28.12.2020 г. № 294-ЗО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Областной бюджет
Закон Челябинской области от 28.12.2020 г. № 294-ЗО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Бюджет Саткинского муниципального района
Решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 26.05.2021 г. № 96/16 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 23.12.2020 г. № 36/8 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый
15
период 2022 и 2023 годов» В реализации муниципальной программы принимают непосредственное участие такие учреждения, как Управление социальной защиты населения Администрации Саткинского муниципального района, Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» Саткинского муниципального района Челябинской области. Финансирование мероприятий программы осуществляется через Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района, Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Саткинского муниципального района Челябинской области и Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» Саткинского муниципального района Челябинской области. Раздел VI Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы Координацию и общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Саткинского муниципального района. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. Ответственным исполнителем муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Саткинского муниципального
16
района» является Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района. Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района: - обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Саткинского муниципального района; - формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы; - ежегодно, после приведения муниципальной программы в соответствие решению Собрания депутатов Саткинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в течение пяти рабочих дней утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, и направляет его копии в Финансовое управление; - организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; - представляет по запросу сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы; - запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы; - проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; - запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета; - подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет экономики не позднее 01 марта года, следующего за отчетным; - осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам реализации муниципальной программы; - осуществляет мониторинг и анализ отчетов соисполнителей; - в целях контроля реализации муниципальной программы ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы; - размещает утвержденную муниципальную программу на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет;
17
- размещает годовой отчет по выполнению муниципальной программы на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет; - - в соответствии с Руководством по формированию в ГАС «Управление» уведомления для регистрации документа стратегического планирования – размещает в системе ГАС «Управление» в разделе «Система стратегического планирования» : 1) сведения об утвержденной (внесение изменений и дополнений) муниципальной программы на текущий год и плановый период – в течение двух недель со дня утверждения программы; 2) сведения по исполнению и реализации муниципальной программы за отчетный год – в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным. - осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой. Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Цель Программы - Реализация единой государственной политики в сфере социальной защиты населения – взаимоувязана с целью Стратегии социально-экономического развития Саткинского муниципального района на период до 2035 года – повышение качества жизни населения, развитие социальной инфраструктуры. В целом реализация мероприятий программы позволит: - обеспечить дополнительную адресную социально - экономическую помощь гражданам района, нуждающимся в социальной поддержке;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- стабилизировать рост безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних;
- усовершенствовать систему контроля исполнения и коррекции индивидуальных планов реабилитации семей группы риска, учреждениями, участвующими в реализации Подпрограммы «Крепкая семья»;
- увеличить количество семей, обратившихся за социальной помощью или консультацией при появлении первоначальных признаков нарушений семейных отношений;
18
- увеличить число семей группы риска, получивших своевременную и действенную помощь со стороны учреждений, участвующих в реализации Подпрограммы «Крепкая семья»;
- повысить уровень профессиональной компетентности участников реализации Подпрограммы «Крепкая семья» по вопросам эффективной работы с семьями группы риска;
- повысить ответственность родителей за физическое и психическое здоровье детей, понимание родителями важности раннего детства для формирования позитивного жизненного сценария ребенка;
- расширить диапазон знаний и практических навыков родителей по правовому психологическому, медицинскому, педагогическому, социокультурному направлениям;
- сформировать методическую базу по профилактической и реабилитационной деятельности специалистов, занимающихся семьями со специальными потребностями, семьями, нуждающимися в социальной помощи;
- повысить мотивацию в здоровом образе жизни;
- повысить реальные доходы отдельных категорий граждан Саткинского муниципального района;
- улучшить материальное положение семей с детьми;
- улучшить качество жизни и обеспечить материальную поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшить условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, проживающих на территории Саткинского муниципального района и расширить их возможность самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
- усовершенствовать работу по предоставлению несовершеннолетним, а также членам их семей комплекса социально – реабилитационных услуг, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации и улучшение условий жизнедеятельности;
- обеспечить доступность и повысить качество социального обслуживания населения Саткинского муниципального района;
- создать в полном объеме благоприятные условия проживания, обучения и развития воспитанников, укрепления и охраны их здоровья;
- обеспечить социальные гарантии детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи и возвращенные в кровные семьи;
19
- сократить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме и нуждающихся в определении в семьи граждан;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации детей – сирот в современном обществе;
- увеличить количество выпускников детского дома, поступивших в образовательные организации для получения профессионального образования;
- активизировать деятельность социально-ориентированных некоммерческих организаций района.
С целью оценки эффективности реализации Программы, на 2020 год разработано пятнадцать индикативных показателей, на период с 2021 по 2024 гг. разработано тринадцать индикативных показателей, которые представлены в Приложении 1 к настоящей Программе. Достижение данных показателей напрямую зависит от количества граждан, получивших разнообразные виды помощи, мероприятий, услуг, организованных за счет реализации программных мероприятий. Оценка достижения плановых индикативных показателей находится как отношение фактического значения к плановому, так как превышение факта над планом является положительной тенденцией. Программа разработана с учетом динамики значений индикативных показателей за предшествующие годы. В результате достижения целевых показателей реализации муниципальной программы ожидается снижение социальной напряженности, стабилизация социальной ситуации в районе. Выполнение мероприятий муниципальной программы будет способствовать дальнейшему продвижению к более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан (семей) с учетом современной социально – экономической ситуации.
Риск реализации Программы может быть оценен как минимальный, при обеспечении целевого финансирования мероприятий Программы из средств федерального, областного и районного бюджетов. Минимизации риска исполнения Программы способствует накопленный учреждениями социальной защиты населения Саткинского муниципального района опыт проведения программных мероприятий.
20
Раздел VIII. Финансово – экономическое обоснование муниципальной программы
Подробное финансово – экономическое обоснование муниципальной программы приведено в Приложении 3 к настоящей Программе. Раздел IХ. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Саткинского муниципального района и муниципальных программ Саткинского городского поселения, утвержденного постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 23.12.2020 № 857 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального района и муниципальных программ Саткинского городского поселения, их формировании и реализации в новой редакции» и напрямую зависит от достижения плановых индикативных показателей. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется расчет следующих показателей: - степень реализации мероприятий подпрограмм; - степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию подпрограмм запланированному уровню затрат на реализацию подпрограмм; - степень достижения целей и решения задач подпрограмм; - эффективность реализации подпрограмм; - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы; - степень достижения цели и решения задач муниципальной программы; - эффективность деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы; - эффективность реализации муниципальной программа.
Расчет показателей осуществляется в два этапа в соответствии с формулами, приведенными в Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Саткинского муниципального района и муниципальных программ Саткинского городского поселения в новой редакции, утвержденных постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 23.12.2020 № 857 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального
21
района и муниципальных программ Саткинского городского поселения, их формировании и реализации в новой редакции». Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателя, представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.
Дата изменения: 05 августа, 2021 [14:48]