Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия?
доступная среда
прожиточный минимум
Крепкая семья

календарь

Поиск

школа реабилитации
Проведение опроса населения ГАС "Управление" в Челябинской области
Приемные семьи для пожилых

голосование

Голосование

Приходилось ли Вам или Вашим родственникам ожидать предос-тавления социальных услуг в данной организации дольше срока, установленного при назначении услуг? *





Голосование

Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в организации, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения? *






Голосование

Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе нашей организации) предоставления социаль-ных услуг в организации, предоставляемой по телефону, на офици-альном сайте в сети «Интернет», при личном обращении? *





                                                                            

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От « 13     »    12           2018 года №955

                    г. Сатка

 

Об утверждении муниципальной программы «Здоровые дети»  на 2019 год и плановый период 2020 -2021 годов

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 01.03.2018 г. № 152 (с учетом изменений от 06.11.2018 г. № 849) «Об утверждении Порядка  принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального района, их формировании и реализации в новой редакции», в целях реализации на территории Саткинского муниципального района единой государственной политики в сфере социальной защиты населения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.

2. Финансирование программы осуществлять в пределах бюджета Саткинского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Управлению социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района  (Харитонова Н.В.) разместить, утвержденную муниципальную программу на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (Харитонова Н.В.).

5. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по социальным вопросам Савостову М.Н.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Саткинского муниципального района                                                  А.А. Глазков

 

Согласовано:

 

Заместитель Главы

по социальным вопросам                                                                                     М.Н. Савостова

 

Заместитель Главы по финансам

Начальник Финуправления                                                                                              Е.А. Гайфуллина

 

Начальник Юридического отдела                                                                        Л.В. Грецова

 

Начальник Отдела организационной

и контрольной работы                                                                                          Н.П. Корочкина

 

Начальник Управления социальной

защиты населения                                                                                                  Н.В. Харитонова

 

Рассылка: в дело, УСЗН администрации Саткинского муниципального района

Исполнитель: Управление социальной защиты населения

Хурматуллина Ольга Сергеевна

8 (35161) 3-42-33

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной           программы

«Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты муниципальной   программы

отсутствуют

Основная цель муниципальной программы

Реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и показателей здоровья детского населения

Основные задачи муниципальной программы

1. Увеличение объема и повышение качества предоставления социально – медицинских услуг детям

2. Улучшение качества жизни детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевые индикаторы и  показатели с разбивкой по годам и по источникам финансирования муниципальной программы отражены в Приложении 1 к настоящей Программе.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2019-2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы по годам и по источникам финансирования

- 2019 год - 550,0 тысяч рублей - бюджет Саткинского муниципального района

- 2020 год – нет финансирования

- 2021 год – нет финансирования

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В целом реализация мероприятий муниципальной программы позволит:

1. Снизить уровень заболеваемости в отдельных диспансерных группах детского населения.

2. Улучшить качество жизни детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка к муниципальной программе «Здоровые дети»  на 2019 год и  плановый период 2020-2021 годов

 

Взаимодействие экологических и социально – психологических факторов, интенсивность которых в последнее время многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, значительно ухудшилось. Рост заболеваемости среди беременных также повлек за собой увеличение количества детей с хронической патологией. В целом медико -  демографическая ситуация в России характеризуется целым рядом неблагоприятных тенденций: снижением рождаемости, ростом младенческой и детской смертности, высоким уровнем материнской смертности. Согласно данным Министерства Здравоохранения в Российской Федерации и ГОСКОМСТАТА в России рождается (по разным оценкам) только 0,8 – 10 % здоровых детей.

В связи с социальным кризисом в государстве, ведущим к изменению нравственного и материального благополучия населения, проблемы семей, имеющих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретают большое значение. По степени риска такие семьи являются наиболее уязвимыми из всех категорий семей. Перед семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, остро стоят те же проблемы, которые присущи каждой семье нашего общества. Это вопросы, связанные с социально – экономическими приспособлениями для нормального функционирования семьи, для ее гармоничного существования и т.д. но наряду с общими, у таких семей есть ряд проблем, присущих только им, - это и проблемы психологического комфорта, проблемы финансового характера, жилищного вопроса и т.д. необходимость постоянного ухода за ребенком, длительные периоды лечения вынуждают родителей существенно пересматривать свой образ жизни, профессиональные планы. Часто дети в таких семьях, в связи с недостатком материального благополучия, не имеют возможности получать полноценного оздоровления и необходимого лечения. Значительная доля семей не в состоянии самостоятельно справиться с возникшими трудностями и нуждаются в государственной поддержке.

Наличие вышеуказанных проблем обосновывает необходимость комплексного программно – целевого подхода к их решению.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи семьям с детьми и разработана в целях сохранения и улучшения здоровья детей, проживающих на территории Саткинского муниципального района.

Программа «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов разработана в дополнение к обязательному минимуму социальных гарантий, установленных на федеральном и областном уровнях.

В целом реализация мероприятий программы позволит:

1. Снизить уровень заболеваемости в отдельных диспансерных группах детского населения.

2. Улучшить качество жизни детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Программа «Здоровые дети» разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального района, их формировании и реализации в новой редакции, утвержденным постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 01.03.2018 № 152 (с учетом изменений от 06.11.2018 № 849).

Необходимость разработки муниципальной программы на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов обусловлена следующими факторами:

1. Взаимодействие экологических и социально – психологических факторов, интенсивность которых в последнее время многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, значительно ухудшилось. Рост заболеваемости среди беременных также повлек за собой увеличение количества детей с хронической патологией. В целом медико -  демографическая ситуация в России характеризуется целым рядом неблагоприятных тенденций: снижением рождаемости, ростом младенческой и детской смертности, высоким уровнем материнской смертности. Согласно данным Министерства Здравоохранения в Российской Федерации и ГОСКОМСТАТА в России рождается (по разным оценкам) только 0,8 – 10 % здоровых детей.

2. В связи с социальным кризисом в государстве, ведущим к изменению нравственного и материального благополучия населения, проблемы семей, имеющих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретают большое значение. По степени риска такие семьи являются наиболее уязвимыми из всех категорий семей. Перед семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, остро стоят те же проблемы, которые присущи каждой семье нашего общества. Это вопросы, связанные с социально – экономическими приспособлениями для нормального функционирования семьи, для ее гармоничного существования и т.д. но наряду с общими, у таких семей есть ряд проблем, присущих только им, - это и проблемы психологического комфорта, проблемы финансового характера, жилищного вопроса и т.д. необходимость постоянного ухода за ребенком, длительные периоды лечения вынуждают родителей существенно пересматривать свой образ жизни, профессиональные планы. Часто дети в таких семьях, в связи  

с недостатком материального благополучия, не имеют возможности получать полноценного оздоровления и необходимого лечения. Значительная доля семей не в состоянии самостоятельно справиться с возникшими трудностями и нуждаются в государственной поддержке.

В настоящее время улучшение состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений являются одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Здоровье». Сохранение и укрепление здоровья детей занимает первостепенное место и в работе учреждений социальной защиты населения и здравоохранения Саткинского муниципального района.

По состоянию на 01.10.2018 года на учете в Управлении социальной защиты населения состоит 248 ребенок – инвалид в возрасте до 18 лет, из них 43 - нуждаются в обеспечении индивидуальными техническими средствами реабилитации, адаптации и ухода, 11 детей, страдающих сахарным диабетом, нуждаются в обеспечении индивидуальными средствами контроля (тест полоски к глюкометру).

Повлиять на сложившуюся неблагоприятную ситуацию, снизить детскую заболеваемость и смертность, призвано осуществление муниципальной программы «Здоровые дети» на 2019 год и  плановый период 2020-2021 годов.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи семьям с детьми и разработана в целях сохранения и улучшения здоровья детей, проживающих на территории Саткинского муниципального района. Реализация мероприятий программы направлена на создание благоприятных условий для улучшения качества жизни и показателя здоровья детей, решение проблем обеспечения детей необходимым дорогостоящим лечением.

Программа «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов разработана в дополнение к обязательному минимуму социальных гарантий, установленных на федеральном и областном уровнях.

Цель программы - реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и показателей здоровья детского населения - соответствует одной из цели стратегического плана развития Саткинского муниципального района до 2020 года – формирование потребности и создание условий для здорового образа жизни.

В целом реализация мероприятий программы позволит:

1. Снизить уровень заболеваемости в отдельных диспансерных группах детского населения.

2. Улучшить качество жизни детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Раздел II.

Основная цель и задачи муниципальной программы

 

Цель программы, направленная на решение интересов района - реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и показателей здоровья детского населения - соответствует одной из цели стратегического плана развития Саткинского муниципального района до 2020 года – формирование потребности и создание условий для здорового образа жизни.

            Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи семьям с детьми и разработана в целях сохранения и улучшения здоровья детей, проживающих на территории Саткинского муниципального района. Реализация мероприятий программы направлена на создание благоприятных условий для улучшения качества жизни и показателя здоровья детей, решение проблем обеспечения детей необходимым дорогостоящим лечением.

      Программа «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов разработана в дополнение к обязательному минимуму социальных гарантий, установленных на федеральном и областном уровнях.

  Важнейшие целевые индикаторы и показатели достижения цели Программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

       Для достижения поставленной цели  необходимо решение следующих основных задач:

1. Увеличение объема и повышение качества предоставления социально – медицинских услуг детям.

2. Улучшение качества жизни детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение целевых индикаторов и показателей будет осуществляться в течение всего срока реализации Программы.

 

 

 

Раздел III.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация программы предусматривается в течение 2019 года и в плановый период 2020 – 2021 годов.

Прекращение реализации мероприятий программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или досрочного достижения целевых индикативных показателей.

 

Раздел IV.

Система мероприятий муниципальной программы

 

Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели и задач настоящей Программы, приведен в Приложении 2  к настоящей Программе.

 

Раздел V

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий муниципальной программы «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов осуществляется за счет средств бюджета Саткинского муниципального района.

Объем финансирования программы на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов составляет:

- 2019 год - 550 000 рублей;

- 2020 и 2021 годы – нет финансирования.

Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, указана в таблице.

Таблица – Информация о финансовом обеспечении

Источники финансирования

 

Обоснование

Бюджет Саткинского муниципального района

Решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района от             №         «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

В реализации программы принимают участие такие учреждения, как Муниципальное казенное учреждение «Управление образования», Управление социальной защиты населения Администрации Саткинского муниципального района в лице, Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области.

Финансирование мероприятий программы осуществляется через Управление социальной защиты населения Администрации Саткинского муниципального района и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования».

 

Раздел VI

Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

 

Координацию и общий контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет Администрация Саткинского муниципального района.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии планом реализации  программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Ответственным исполнителем муниципальной программы  «Здоровые дети» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов является Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района, в лице Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области.

Соисполнителями муниципальной программы  «Здоровые дети» на 2019 год и  плановый период 2020-2021 годов является Муниципальное казенное учреждение «Управление образования».

 Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района:

            - обеспечивает разработку программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Саткинского муниципального района;

            - формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

            - ежегодно, после приведения программы в соответствие решению Собрания депутатов Саткинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и  на плановый период, в течение пяти рабочих дней утверждает план реализации муниципальной  программы, и направляет его копию Финансовое управление;

            - организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

            - представляет по запросу сведения, необходимые для мониторинга реализации муниципальной программы;

            - запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;

            - проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;

  -  подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет  экономики не позднее 01.03.2020 года;

            - осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам реализации муниципальной программы;

            - осуществляет мониторинг и анализ отчетов соисполнителей;

            - в целях контроля реализации муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы.

- размещает утвержденную муниципальную программу на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет;

- размещает годовой отчет по выполнению муниципальной программы на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет;

- в соответствии с Руководством по формированию в ГАС «Управление» уведомления для регистрации документа стратегического планирования – размещает в системе ГАС «Управление» в разделе «Система стратегического планирования»:

- сведения об утвержденной (внесение изменений и дополнений) муниципальной программы на текущий год и плановый период – в течение двух недель со дня утверждения программы;

- сведения по исполнению и реализации муниципальной программы за отчетный год – в срок до 01.04.2020 года;

- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Соисполнители программы:

            - участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

            - своевременно представляют в Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района  необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга ее реализации;

            - представляют в Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

            - осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

            - осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой. 

 

Раздел VII.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Цель программы - реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и показателей здоровья детского населения - соответствует одной из цели стратегического плана развития Саткинского муниципального района до 2020 года – формирование потребности и создание условий для здорового образа жизни.

Муниципальная программа предусматривает мероприятия, направленные на оказание адресной социальной помощи семьям с детьми и разработана в целях сохранения и улучшения здоровья детей, проживающих на территории Саткинского муниципального района. Реализация мероприятий программы направлена на создание благоприятных условий для улучшения качества жизни и показателя здоровья детей, решение проблем обеспечения детей необходимым дорогостоящим лечением.

В целом реализация мероприятий программы позволит:

1. Снизить уровень заболеваемости в отдельных диспансерных группах детского населения.

2. Улучшить качество жизни детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

       С целью оценки эффективности реализации Программы, разработано четыре индикативных показателя, которые  представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

       Достижение данных показателей напрямую зависит от количества граждан, получивших разнообразные виды помощи, организованных за счет реализации программных мероприятий.

Оценка достижения плановых индикативных показателей находится как отношение фактического значения к плановому, так как превышение факта над планом является положительной тенденцией.

Риск реализации программы может быть оценен как минимальный,  при обеспечении целевого финансирования  мероприятий программы из средств районного бюджета. Минимизации риска исполнения  программы способствует накопленный учреждениями социальной защиты населения Саткинского муниципального района   опыт проведения программных мероприятий.

 

Раздел VIII.

Финансово – экономическое обоснование  муниципальной программы

 

Подробное финансово – экономическое обоснование муниципальной программы приведено в Приложении 3 к настоящей Программе.

 

Раздел IХ.

Методика оценки эффективности  муниципальной программы

 

Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Саткинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 01.03.2018 № 152 (с учетом изменений от 06.11.2018 № 849) «Об утверждении Порядка  принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального района, их формировании и реализации в новой редакции» и напрямую зависит от достижения плановых индикативных показателей.

            Для проведения оценки эффективности  реализации муниципальной программы осуществляется расчет следующих показателей:

- степень реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

- степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы;

- эффективность использования бюджетных средств;

- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;

- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Расчет показателей осуществляется в два этапа в соответствии с формулами, приведенными в Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Саткинского муниципального района, утвержденных постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 01.03.2018 № 152 (с учетом изменений от 06.11.2018 № 849) «Об утверждении Порядка  принятия решений о разработке муниципальных программ Саткинского муниципального района, их формировании и реализации в новой редакции».

Методика расчета показателей представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.

Для оценки достижения индикативных показателей используются статистические данные, представляемые участниками программы в пределах своей компетенции ответственному исполнителю муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 08 февраля, 2019 [14:24]
Дата изменения: 08 февраля, 2019 [14:24]