Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия?
доступная среда
прожиточный минимум
Крепкая семья

календарь

Поиск

школа реабилитации
Проведение опроса населения ГАС "Управление" в Челябинской области
Приемные семьи для пожилых

голосование

Голосование

Приходилось ли Вам или Вашим родственникам ожидать предос-тавления социальных услуг в данной организации дольше срока, установленного при назначении услуг? *





Голосование

Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в организации, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения? *






Голосование

Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе нашей организации) предоставления социаль-ных услуг в организации, предоставляемой по телефону, на офици-альном сайте в сети «Интернет», при личном обращении? *





 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о выявлении и урегулировании конфликта интересов в МБУ «Комплексный центр» Саткинского муниципального района

I. Цели и задачи положения.

1.  Положение о конфликте интересов в МБУ «Комплексный центр» Саткинского муниципального района разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения, а также возможных негативных последствий конфликта интересов для МБУ «Комплексный центр».

2. Положение о конфликте интересов - это внутренний документ МБУ «Комплексный центр» Саткинского муниципального района, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

3.  Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя МБУ «Комплексный центр») влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя МБУ «Комплексный центр») и правами, и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации представителя МБУ «Комплексный центр», работником (представителя МБУ «Комплексный центр») которого он является.

II. Круг лиц, попадающих под действие положения.

4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников МБУ «Комплексный центр» вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие  с учреждениями  на основе гражданско-правовых договоров.

III.     Основные принципы управления конфликтом интересов.

5.  В основу работы по управлению конфликтом интересов в МБУ «Комплексный центр»  положены следующие принципы:

-  обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-  индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных  рисков для МБУ «Комплексный центр»  при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

-  конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-  соблюдение баланса интересов МБУ «Комплексный центр» и работника при урегулировании конфликта интересов;

-  защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МБУ «Комплексный центр».

6. Конкретные ситуации конфликта интересов в Учреждении.

Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие.

а)  общие ситуации конфликта интересов для всех категорий работников учреждения:

работник учреждения небескорыстно использует возможности клиентов учреждения, их законных представителей и родственников;

работник учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым он оказывает услуги, их законных представителей и родственников;

работник учреждения рекламирует клиентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;

-     работник учреждения рекомендует клиентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;

работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

-      работник учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

б) Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие:

1. общие ситуации конфликта интересов для всех категорий работников учреждения:

– работник учреждения за оказание услуги берет деньги у клиента, минуя установленный порядок в учреждении приема денежных средств;

– работник учреждения, оказывая услуги клиентам в рабочее время, оказывает этим же клиентам платные услуги после работы;

– работник учреждения небескорыстно использует возможности клиентов учреждения, их законных представителей и родственников;

– работник учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым он оказывает услуги, их законных представителей и родственников;

– работник учреждения рекламирует клиентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;

– работник учреждения рекомендует клиентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;

– работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

– работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

– работник учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

– работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ, при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

2. специальные ситуации конфликта интересов для медицинских работников в соответствии с действующим законодательством:

– получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения клиентам учреждения (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

– предоставление при назначении курса лечения клиенту недостоверной и (или) неполной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытие сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

– осуществление приема представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией учреждения, в собраниях работников учреждения и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий.

 

IV. Порядок раскрытия конфликта интересов работником МБУ «Комплексный центр»  и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

7.  Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников МБУ «Комплексный центр». Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

-  раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

-  раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

-  разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

8.  Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

9.  Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов.

10. МБУ «Комплексный центр» берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих МБУ «Комплексный центр» рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

11.  В итоге этой работы МБУ «Комплексный центр» может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

12. МБУ «Комплексный центр» также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

-  добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-  пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

-   перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

-   отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

-  увольнение работника из больницы по инициативе работника.

13.   Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности МБУ «Комплексный центр» и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

14.  При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам МБУ «Комплексный центр».

V.      Обязанности работников в связи с раскрытием

и урегулированием конфликта интересов

15. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами МБУ «Комплексный центр» - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

-  избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

-  раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-  содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

VI.    Соблюдение Положения и ответственность

16.   Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника Учреждения, независимо от занимаемой должности.

17.  Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный поступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение

требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового и административного, или уголовного преследования.

18.  Руководители Учреждения всех уровней обязаны подавать работникам и клиентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.

19.  Учреждение доводит требования данного Положения до всех своих работников и контрагентов, ожидает, что настоящие и будущие клиенты и контрагенты Учреждения будут соблюдать требования данного Положения в их деловых взаимоотношениях с Учреждением, или при ведении хозяйственной деятельности от его имени, или представляя интересы Учреждения в отношениях с третьими сторонами.

VII.   Другие положения

20. Учреждение гарантирует, что ни один работник не будет привлечен им к ответственности и не будет испытывать иных неблагоприятных последствий по инициативе Учреждения в связи с соблюдением требований данного Положения, или сообщением Учреждению о потенциальных или имевших место нарушениях настоящего Положения.

21.  Учреждение не несет никакой ответственности за действия своих работников, которые нарушают, являются причиной нарушений или могут явиться причиной нарушений настоящего Положения.

22- Учреждение ожидает, что работники и контрагенты Учреждения, у которых есть основания полагать, что настоящее Положение нарушено или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом соответствующим руководителям Учреждения.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 20 августа, 2018 [10:24]
Дата изменения: 20 августа, 2018 [10:24]